23 августа Интервью

Outplay: история первого киберспортивного бренда в СНГ

instagram.com

В последние два года в киберспорт пришло много брендов мерча, как узнаваемых во всём мире, так и совсем новых, но СНГ регион в этом плане всегда как-то привычно отставал.

Всё изменилось в мае 2019 года, когда появилась на свет молодая компания Outplay, занимающаяся созданием одежды для геймеров и киберспортсменов.

Буквально за пару месяцев Outplay представили сразу несколько громких партнёрств с известными СНГ-стримерами и талантами, турнирными студиями RuHub и Maincast, а также букмекерской компанией Parimatch и российским клубом Virtus.pro.

С нами пообщался креативный директор нового мерча — Юрий Федин, который рассказал CYBERSLOVO о старте проекта, важных моментах, трудностях, новых коллаборациях и многом другом.

— Как появилась идея создания бренда?

— В моей жизни помимо маркетинга всегда присутствовало ещё два увлечения — гейминг/киберспорт и одежда/стиль. В начале 2019 года я отошёл от операционного управления в digital-агентстве, сохранив за собой статус партнёра, и посвятил всё свободное время своим увлечениям. Благодаря этому появилось киберспортивное рекламное агентство Goose Gaming.

— С чего всё начиналось?

— С постепенным погружением в индустрию в какой-то момент в голову пришло осознание того, что киберспорт и гейминг — это отдельная субкультура или сообщество, которое имеет все признаки субкультуры. А по законам социологии любая субкультура постепенно рождает за собой моду. Так было со скейтерами, футболистами, графитчиками и другими.

Дополнительном мотивацией выступило желание сделать одежду, которая позволит нашим единомышленникам визуально идентифицировать себя, но при этом не выглядеть "фриковато": надевать одежду не только на стадионы и пабстомбы, но и на деловые встречи и модные тусовки.

— Когда Outplay официально начали существовать?

— Мы стартовали в мае 2019 года как полноценный бренд, однако геймерскую одежду начали делать ещё до этого — в рамках рекламного агентства. Делали для себя и своих знакомых из индустрии, потому что понимали, что на рынке нет достойных альтернатив. В какой-то момент нам подсказали идею вывести это на рынок. Мы не хотели делать масс-маркет для всех подряд, поэтому остановились на идее микродропов для тех, кому интересно то, что мы делаем.

— Что из себя представляет ваш проект и сколько в нём задействовано человек?

— OUTPLAY — это команда единомышленников, которые преследуют цель дать киберспортивной культуре визуальное воплощение. Нас немного, но мы собрали лучших в своём деле. У нас есть дизайнер-конструктор, дизайнер принтов и ещё буквально пару человек — менеджер проекта, человек, отвечающий за доставку.

Все работали с топовыми российскими стритвир-брендами. Помимо этого нас консультирует известный в СНГ бренд "Юность" — это ребята, которые уже “собаку съели” в создании и производстве качественной одежды. Поэтому буквально с первой попытки нам удалось произвести качественные и стильные изделия.

— Чем вдохновляетесь в разработке одежды?

— В разработке дизайна мы вдохновляемся уличной культурой, спортивным стилем и, конечно, культурой гейминга вместе с киберспортом. У нас одна из сильнейших дизайнерских команд в части дизайна одежды. Так, за мнимой простотой первой коллекции скрывается огромное количество кропотливой работы — начиная от подбора кроя изделия и заканчивая перебором вариантов типографики. В новых коллекциях мы хотим показать, что мы умеем не только в минимализм. Вы сможете сами убедиться в этом, когда увидите изделия из наших будущих коллабораций, в частности, с Parimatch и Virtus.pro.

— Первый дроп “ИГРОК” получился достаточно громким. В нём приняли участие известные люди из мира стриминга и киберспорта. Наверняка был потрачен большой бюджет?

— Я могу сказать точную цифру на организацию нашей рекламной кампании без учета расходов на фото и видео. Она составила 0 рублей, 0 копеек. Все люди, которые пришли на съёмки, сделали это добровольно, чтобы поддержать нас и нашу идею.

Этот проект — он вообще не про деньги. Он про любовь к геймингу и киберспорту, про стиль и про рарность того, что мы делаем. Все наши коллаборации и сотрудничества носят некоммерческий характер — мы не платим партнёрам, а работаем с теми, кто хочет развивать индустрию гейминга и киберспорта в целом, понимая, что это win-win сотрудничество.

Люди работают с нами, потому что хорошо знают меня лично или нашу команду, и потому что им нравится идея и продукт. Это удивительно и в это трудно поверить, но так работают проекты, которые делаются с любовью. И да, в съемках поучаствовали далеко не все люди, которые могли бы. Поэтому вы обязательно увидите новые лица в следующих дропах.

 

 

— Вы выбрали путь гейминга и киберспорта, а в дальнейшем планируете выход на звёзд из шоу-бизнеса?

— На самом деле наша одежда нравится большому количеству ребят, которые имеют отношения к другим сферам. Нас любят T-Killah, Jove, Дима Тарасов, Поля Фаворская, 2drots и вообще разные люди. Конечно, нам это льстит, но мы планируем оставаться в нише киберспорта и гейминга. Есть идеи по созданию одежды для других субкультур, однако это совсем другая история, которой мы, скорее всего, займёмся не скоро.

— В СНГ мерч идёт очень туго. Не секрет, что продажа не приносит много средств.

— Мы не стремимся зарабатывать деньги. Для этого у нас есть масса других возможностей. Мы стремимся привнести пользу в коммьюнити и создавать качественную одежду для тех, кто любит и понимает моду и стиль. И мы хотим, чтобы это было чем-то уникальным, чтобы человек понимал, что он получает не только качество, но и уникальный дизайн.

Поэтому у нас и тираж смешной — по 50-100 экземпляров на каждый дизайн. Да и это не так важно, пока у нас нет конкурентов. Либо дешёвый масс-маркет, либо командный мерч. И при этом всё сделано плохо, очень плохо. Как в смысле визуальных ходов, так и в смысле качества производства. Будем менять ситуацию и давать людям понять, что существуют альтернативы.

— У вас достаточно высокий ценник для нового проекта, особенно для регионов...

— Здесь не соглашусь, ценник как раз весьма демократичный. Если, конечно, мы не ставим знак "равно" между словами "демократичный" и "максимально дешёвый". Возьмём условный Nike — цены на новые коллекции в среднем на 15-30% выше наших. Только вещи у них выходят тиражом в десятки тысяч, а у нас — в десятки единиц. И Nike имеет отношение к геймингу и киберспорту примерно такое же, как мы — к боулингу и бильярду.

Если сравнивать нас с дешевым масс-маркетом, продающимся сотнями тысяч экземпляров и делающимся в Китае с минимальным количеством "фишек" с целью угодить массовому потребителю — у нас дорого, мы действительно не AliExpress, ZARA или Uniqlo за 1000 рублей. Но у нас даже себестоимость выше розничных цен этих брендов, соответственно, и качество.

— За счёт каких моментов появляется конкретная цена?

— Стоимость любого изделия формируют детали: вы видели когда-нибудь у ZARA фирменный силиконовый язычок ZARA? Или наружный ярлык не из дефолтной ткани, а из того же силикона? Я молчу про качество ткани, из которых сделаны сами изделия.

Да, если бы мы гнались за деньгами, мы могли бы сделать дешевые китайские футболки с себестоимостью в 300-400 рублей и продавать их по 1000, как сейчас делают некоторые.

Но мы хотим, чтобы человек ловил кайф от того, что носит нашу одежду. Чтобы чувствовал, что на нём классная, качественная, стильная и комфортная вещь, которая не износится за 3 стирки.

 

— Каким будет мерч для российской студии RuHub и когда он планируется?

— RuHub будет вести трансляции в нашей одежде. И носить в менее формальных условиях — например, в рамках репортажей. Выпускать планируем осенью, но времени остаётся совсем мало. На производство одной коллекции у нас может уйти до полугода, особенно в ситуации, когда нам надо придумать такую сложную конструкцию, как пиджак.

Пока планируем на октябрь, но в теории это может растянуться и на более долгий срок. Мы ведь не хотим просто выпустить черные пиджаки с нашим логотипом, нам надо сделать что-то выдающееся, совместив наш спортивный стиль и требования, предъявляемые к внешнему виду людей, работающих на трансляциях — то есть фактически переосмыслить стиль в кадре, а это очень и очень непросто. Будем работать и делать всё возможное, чтобы не разочаровать наших коллег из RuHub и их многочисленных поклонников.

 

— Потом у вас был какой-то секретный проект с украинской студией Maincast?

— Это тоже наши хорошие друзья. Во время The International вы можете видеть их в наших вещах, разработанных специально для чемпионата мира по Dota 2.

Там два дизайна, по 25 футболок каждого дизайна будет продаваться у нас, остальное — только для талантов и сотрудников Maincast. Каждая футболка будет также подписана кем-то из звёздных талантов.

— Совсем недавно вы анонсировали эксклюзивную капсульную коллекцию «FNGRPRNT» совместно с Parimatch и Virtus.pro. Как она получилась?

— Со мной связался глава киберспортивного направления Степан Шульга, рассказал об их идее с отпечатками. Мы были в восторге, потому что концептуально это идеально: отпечаток пальца, клик мыши — всё это круто связано и очень символично для нашей индустрии.

В реализации самым сложным было сделать из отпечатка арт-объект и одновременно совместить стили сразу трёх брендов из коллаборации: OUTPLAY, Virtus.pro и Parimatch. У всех свои пожелания, ананосить на изделие просто отпечаток пальца — это было бы слишком банально. Мы без преувеличений хотели создать произведение искусства.

— С какими сложностями пришлось столкнуться?

— Сложностей с нанесением отпечатков не было. По сути, это цифровой слепок указательного пальца, который наносится на изделие шелкографией и не портится при стирке, как любой принт.

Кстати, изделия будут также подписаны игроками, поэтому помимо цифровой подписи, на каждом объекте будет и реальная. И её, в свою очередь, можно будет сохранить, потому что изделие предполагает ещё и сменные шевроны. В общем, не буду раскрывать всех подробностей — сможете сами убедиться, когда выложим фотографии в наши соцсети.

Пользуясь случаем, я хотел бы ещё раз поблагодарить лично Степана Шульгу и Романа Дворянкина, за то, что нам удалось реализовать этот проект. Надеемся, это не последняя наша коллаборация.

— Какие дальнейшие планы и перспективы? Может быть крупные коллаборации с клубами или турнирными операторами?

— На следующей неделе мы начнём принимать предзаказы на футболки, сделанные для Maincast, а также небольшую серию вещей OUTPLAY, вдохновлённых Шанхаем и вообще китайской тематикой. Там, кстати, наконец будут спортивные штаны, которые у нас раскупили в первую неделю.

Что касается коллабы с Parimatch и Virtus.pro, как уже говорилось в одном из релизов, толстовки FNGRPRNT продаваться не будут, но мы обязательно сделаем так, чтобы у людей была возможность их получить.

В качестве инсайда скажу, что также обсуждается сотрудничество с одной из команд, которые сейчас представлены на TI9. Это одна из целей моей поездки в Шанхай.

Предварительно подтвердили сотрудничество с одной из ведущих киберспортивных СНГ-организаций. С EPICENTER тоже общаемся.

По нашим планам, до конца года у нас выйдет 2-4 коллаборации: одна полноценная коллекция, а также серия микродропов. В общем, останавливаться мы не собираемся и ещё удивим рынок.

Фото: instagram.com/outplay_official

Читайте также:

Somedieyoung присоединился к Prodigy Agency. Интервью с CEO киберспортивного агентства
OverDrive поговорил с Александром «s1mple» Костылевым. Украинец является одним из лучших игроков мира в CS:GO
Esdesu — девушка из Сочи, играющая за канадский клуб Luminosity Gaming в Apex Legends
Киберспортивная Валенсия: местный DreamHack и школа по Fortnite
Наши в киберспорте. Фотограф из Москвы больше 20 лет живёт в Испании и снимает топовые киберспортивные турниры
Наши в киберспорте. Русский парень V4D1M больше двух лет профессионально играет в CS:GO в Китае

Поделитесь новостью:

Outplay: история первого киберспортивного бренда в СНГ Outplay: история первого киберспортивного бренда в СНГ Интервью с создателем Юрием Фединым и все коллаборации. 23-08-2019 11:24