Наши в киберспорте. Фотограф из Москвы больше 20 лет живёт в Испании и снимает топовые киберспортивные турниры
kirill.visionПросматривая список номинантов в рамках ежегодной киберспортивной премии Esports Awards мы наткнулись на знакомое имя — Кирилл Башкиров, который попал в категорию «лучшего киберспортивного фотографа года».
Его местом жительства была указана Испания и Россия, нам удалось найти Кирилла и подробно поговорить с ним о его жизни в Мадриде, работе в киберспорте и съёмки топовых международных чемпионатов в киберспорте.
— Давайте немного познакомимся?
— Меня зовут Кирилл, сейчас мне 37 лет. Родился и какое-то время жил в Москве, но уже больше 20 лет проживаю в столице Испании - Мадриде. Занимаюсь фотографией более 10 лет. Иногда приезжаю в Москву по работе.
— Какое отношение имеете к киберспорту?
— Всю жизнь играл в видеоигры, это явно повлияло на последующий выбор моей профессии. Хотя, желание заниматься фотографиями в киберспорте появилось случайно.
Успел побыть профессиональным киберспортсменом, одним из моих мест работы был крупный местный клуб Giants Gaming. Там мы играли в Battlefield, но, как видимо, в выборе игры я ошибся и перешёл на фотоаппарат. С фотоаппаратом попроще, там только одна кнопочка (смеётся).
— Вспомните свои первые фотоснимки?
— Это было в 2012 году, большой чемпионат по Call of Duty. Тогда у меня уже был свой фотоаппарат и я просто решил сделать пару снимков игроков, которые стали победителями. Организаторы увидели мои кадры, как я понял, им понравилось.
На их следующем турнире и финал лиги, я уже работал официальным фотографом.
— Сколько времени это продлилось?
— В общей сложности я работал с ними несколько лет, прямо до завершения нашего официального контракта. После чего полтора-два года не мог найти официальную работу.
В 2015 году компания Riot Games привезла в Испанию свой очередной региональный финал по LoL. Я его отработал, но была серьёзная депрессия из-за того, что так долго не мог найти работу.
— Как прошёл тот чемпионат?
— Какие-то мои фотографии увидел продюсер из США Ариэл Хорн. Он оценил работы и сказал, чтобы я поехал с европейской командой снимать полуфинал и финал мирового турнира по League of Legends. Так и началась моя большая работа в киберспорте. Затем снимал на IEM и других соревнованиях.
— Назовите крупнейшие ивенты, где удалось поснимать?
— Ну это опять же IEM, разные региональные мейджоры по LoL, матч всех звёзд по LoL, четыре турнира серии Blast Pro Series и другие мелкие ивенты.
Совсем скоро буду работать на глобальном финале по Rainbow Six в японском Токонамэ. Очень доволен сотрудничать с Ubisoft.
— Вы работаете сами на себя?
— Да, сейчас я фрилансер. Клиенты ищут меня, я ищу клиентов. Не всегда получается продавать себя, хотелось бы работать больше.
— Как вы оказались среди номинантов на престижную киберспортивную премию Esports Awards?
— В номинацию предложил свою кандидатуру сам. По системе отбора нужно было набрать определённое количество голосов, чтобы комиссия тебя заметила и пустила в основной отбор, после чего отбирали 10 лучших.
Я попал в десятку лучших, но сам отбор победителя заключается в популярном голосовании комьюнити, где не много шансов. С моей точки зрения, это ошибка организации. Получается, что конкурс становится больше про популярности, чем про само качество снимков.
— Сейчас фотографируете только киберспорт?
— Да, моя работа практически закреплена за киберспортом. Иногда работаю на свадьбах, но это моё не самое любимое занятие, а также делаю портреты. Вот портреты очень люблю делать. Коммерческие заказы или просто в своё удовольствие.
— Оцените условия работы на киберспортивных турнирах?
— За столько лет я много разных игр и турниров пересмотрел, много чему научился, но с каждым разом условия становятся жестче, более профессиональнее.
Каждый организатор работает по-разному. Бывает, когда я сам оплачиваю дорогу и проживание, а уже в конце предоставляю чек организатору. А бывает так, что организатор сам за всё это отвечает изначально.
В основном проживание предоставляется неподалеку от места, где проводится турнир. Если отель далеко, то организатор заботится о трансфере игрокам и стаффу, который работает на турнире.
— Что касается заработной платы?
— Вопрос деликатный, зависит от многих факторов: от статуса и опыта самого фотографа, масштаба турнира и тех, для кого ты снимаешь. Нюансов достаточно много, а разница бывает существенной. Условно, речь может идти о сумме в 300-1000 евро в день, но у каждого окончательные цифры индивидуальны.
Могу отметить, что в Америке статусные фотографы получают примерно в два раза больше, чем коллеги из Европы. Практически всегда гонорар высчитывается по итогу всего дня, то есть это не обычный восьмичасовой рабочий день, а полностью посещение турнира с утра и до позднего вечера, а потом ещё обработка фото и прочее.
— Существуют ли какие-то запреты для фото?
— В принципе, запретов никаких нет. За многолетнюю работу трудно вспомнить что-то действительно серьёзное.
Нужно уметь чувствовать настроения игроков, насколько близко можно подойти, чтобы не разозлить и не помешать, учитывать выиграли или проиграли они, готовы ли они общаться.
— Можете вспомните какой-то необычный момент, курьёзный случай?
— Трудно назвать сразу, много разных историй происходит. Запомнился один из случаев, когда BLAST в Мадриде выиграли финны из ENCE Esports. Они подходили к кубку, обошли его и встали к нам всем (фотографам/операторам) спиной и начали поднимать кубок.
Ну, если считать насколько важны фотографии этого момента, то этот момент смешной был. Я успел перебежать на другую сторону, наверное на инстинкте, и сфотографировать их с кубком. Фотография получилась нормальной, но случай запомнился. Многие тогда были в шоке, что ничего не успели сделать.
— Ваш самый запоминающийся или любимый турнир?
— Все чемпионаты по-своему хороши, выделяются разными моментами. Если называть самый значительный, то это чемпионат мира по LoL в 2015 году, который я снимал в Брюсселе и Берлине.
Не столько из-за масштаба, а именно просто что он для меня значит. В тот момент я понял, что нужно делать то, что ты любишь, в чём ты действительно хорош.
А если говорить о любимом и самом впечатлительном, то это конечно один из последних БЛАСТов по CS:GO в Лиссабоне. Потрясающая публика, исполнение гимна, кричалок и поддержки - было очень впечатляюще, я такого нигде ещё не встречал.
— Представителей каких дисциплин и сами игры нравится снимать больше остальных?
— Я очень любил снимать Call of Duty, но, к сожалению, в Испании местная лига прекратила своё существование пару лет назад. Поэтому, хотелось бы выбраться на какие-нибудь финалы в США. Игра очень эмоциональная и быстрая, чем она меня и привлекает.
Сейчас нравится Counter-Strike, хотя в неё толком никогда и не играл. Можно назвать моей любимой дисциплиной. Также с удовольствием снимаю любые шутеры, так как сам играл в них всю жизнь.
Читайте также:
"В нашем регионе три очевидных фаворита − NAVI, BetBoom и VP": интервью Травомана о The International 2022📱 Titan Gaming — топ-1 команда Казахстана в PUBG Mobile прямо сейчас
Рецензия на аниме-сериал «DOTA: кровь дракона» на Netflix
"NAVI, однозначно, больше, чем просто работа": дизайнер dramacat отметила пять лет в клубе
Наши в киберспорте. Zanzarah — первый россиянин в Astralis и лиге LEC по League of Legends
Наши в киберспорте. Kom4rt — как тащить американский микс из Ростовской области
Поделитесь новостью:
