30 марта Интервью

Наши в киберспорте. ADERR — один из лучших игроков в PUBG Mobile. Он будет играть в Cloud9

instagram.com

20 марта российский клуб Team Unique объявил о кардинальных изменениях в своих командах по PUBG и PUBG Mobile. Организация попрощалась с составом по мобильной версии "королевской битвы" — одним из лучших коллективов России и Европы.

Телеграм-канал CYBERSLOVO побеседовал с экс-капитаном команды — 22-летним россиянином Сергеем ADERR Померанцевым — который рассказал о своём пути в мобильном киберспорте, первом контракте, зарплатах профессиональных игроков и возможном переходе в Cloud9.

— Давай вспомним твой начальный путь в играх?

— В 2004 году, когда мне было 7 лет, отец принёс диск с Counter-Strike Source. На компе тогда ещё не было интернета, поэтому я играл с ботами. Так сложилось, что я никогда не любил сингл-игры. С появлением интернета в свободное время начал постоянно играть CSS, а потом уже перекатился в CS:GO с появлением шутера.

Мне никогда не было интересно противостоять ИИ, потому что я находил какие-то абузы, а в соревновательном режиме с этим гораздо сложнее, что меня и подкупило. Соперник-человек в отличии от ИИ придумывает что-то новое против тебя.

— А как появился киберспорт?

— Начал ещё больше играть в CS:GO на FACEIT, ланы в Moscow Cyber Stadium, когда он ещё существовал. Выступал на полупрофессиональном уровне, просто миксы, сборки, местные соревнования. Играл с ребятами, которые примерно уровня квалификаций на СНГ-миноры сейчас. Помню точно была команда eL'quvet, которая существует до сих пор с меняющимися составами.

— Каким был твой уровень игры?

— На тот момент можно сказать серьёзный, но таких игроков были сотни-тысячи. На фэйсите 10 лвл, 2400 эло в 2016 году, а потом я просто закончил и не играл долгое время в CS:GO. На основном аккаунте примерно тысяч 6 часов. Помимо CS толком ни во что больше не играл.

— Почему не пошёл дальше в CS на профессиональный уровень?

— Даже не знаю, тяжело сказать. Возможно, не хватило скилла, может быть упорства. Входить на профессиональную сцену тяжело. Командный CS на очень высоком уровне, даже СНГ-миноры — это высокий уровень сам по себе.

На это нужно тратить много времени, но не факт, что получится. На тот момент мне казалось, что игра не стоит свеч. 2-3 года назад забросил CS как профессиональное увлечение, хотя раньше просыпался в 4 часа утра и играл до полуночи, чтобы быть в топе ладдера, а потом вышла другая игра.

— И в твоей жизни появился PUBG Mobile?

—  Сначала играл в ПК-версию в 2018 году, но там не было соревновательного режима. Я учился в универе, поэтому профессионально заниматься времени не было. Сравнивая деньги, которые крутятся в CS и PUBG, естественно, тогда я хотел бы играть в CS. Но в итоге попал в мобильный ПАБГ, маленький, как его все называют.

— Помнишь свой первый запуск?

— Запустил PUBG Mobile по совету друга из универа. Началось всё с того, что мы скачали одну из самых первых версий - китайскую. Поиграли в неё, понравилось, прикольно. Потом задумался, что игра будет популярной, возможно не в киберспорте, но реально популярной. А если будет популярной, то соответственно будет иметь деньги, значит будет развиваться.

— Через некоторое время прошёл релиз глобальной версии?

— Да, и я в первый же день, когда вышла глобальная версия, зашёл в Дискорд (сейчас он является официальным сервером русскоязычного комьюнити PUBG Mobile, почти 60 тысяч пользователей), а тогда он был обычным сервером.

Сразу нашёл своего будущего тиммейта Яшу (Ян Шабан), просто часто играли вместе. В то время никакий речи о киберспорте и не шло. У него был опыт в ПК PUBG, он играл на полупрофессиональных турнирах. Мы с ним начали играть вместе, потом поссорились, потом снова стали играть. С того времени уже играем и общаемся почти два года.

— Как начал развиваться киберспорт в мобильном ПАБГе? Сможешь вспомнить первый турнир?

— Это был Discord Cup - первый мой турнир в нашем регионе, а приз победителю - роль в дискорд-канале на неделю “Чемпион турнира”, которая ничего не давала.

Набралось примерно 20 команд, тогда вообще дискорд-компьюнити было очень сплочённое, все всех знали. Плюс-минус было 500 человек, из них сейчас человек 80 пришли и находятся в киберспорте.

На соревновательном уровне сейчас мало новых лиц, молодых талантов. В основном там люди, имеющие какой-то успех или хотя бы профессиональные организации, которые начали играть с релиза.

— Сейчас PUBG Mobile собирает просмотры?

— Если брать просмотры в целом, то основная аудитория это китайцы, которые смотрят игры на своих платформах. Также есть стримеры индусы, которых смотрят бешеное количество человек. Любой турнир, который они стримят, их может смотреть до 100 тысяч человек.

— Как вас подписал клуб Team Unique?

— В то время не было никаких турниров, у нас был только один инвайт на чемпионат от спонсоров из Omlet Arcade (платформа для стриминга мобильных игр). Турнир был североамериканский. Мы играли с огромным пингом ночью. Спустя почти год не было ни одного крупного турнира. Мы сидели с Яном (человек, с которым я начинал играть) в Дискорде и я ему сказал: “если в течении недели нас не подпишет никакая организация или не будет анонса крупного турнира, то мы разойдёмся своими путями”.

В ту же ночь мы написали обращение в несколько клубов из СНГ и не только. Это были Team Empire, Team Unique, Natus Vincere и Team Liquid. Ответили нам быстрее всего Liquid, но сказали, что их сейчас это не интересует, а если появится информация о ближайших турнирах, то они готовы с нами связаться.

— Из СНГ ответили только представители Team Unique?

— Да, по ответам было глухо, кроме одного. На следующий день мне написал на тот момент менеджер Unique Роман Ли. Собрались в Дискорде пообщаться, он рассказал о желании подписать мобильную команду, расспрашивал нас о планах, достижениях и также в этой игре.

— Как происходит первое общение с менеджером организации?

— У нас был заранее подготовлен PDF-документ, такая мини-презентация с нашими результатами, скриншотами, анонсы, трансляции. Можно было спокойно посмотреть и проверить при желании. Роман посмотрел, видимо, ему понравилось, затем он обсудил этот вопрос с членами клуба, а потом нас подписали.

— Потом уже все будущие тиммейты приехали в Москву подписывать документы?

— Спустя неделю мы все собрались в Москве (2 москвича, 2 белоруса), чтобы подписать полноценный контракт. Изначально играли мы вдвоем с Яном (он белорус), а потом к нам присоединились Антон NaGGi и Женя BLVCKwhite. Это было за несколько месяцев до подписания.

Мы просто собрались и хотели играть вместе, так как все были сильным игроками. Со временем место Жени занял украинец Дима, он же OldBoy. Кстати, сейчас Женя BLVCKwhite играет за российский клуб DreamEaters, которые прошли в европейские квалы, а мы нет.

— Это был ваш первый опыт с контрактами?

— Да, если бы это был не первый опыт, мы бы наверняка взяли с собой юриста. На самом деле было так: мы сели, посмотрели контракт, ничего не поняли, нашли только 3-4 пункта, которые нам не особо понравились. Сейчас точно не вспомню, но там были очень размытые формулировки. Было что-то по стримам, условно “игрок обязан проводить 100 часов стримов в месяц”, с учётом того, что некоторые из нас просто не стримили. Клуб пошёл на уступки и исправил их.

— У вас был полноценный буткемп на тренировочной базе?

— На буткемпе мы находились только за две недели до каких-то турниров или важных квалификаций. Организация нас никогда не обманывала, доверяла и всегда помогала.

Я знаком со многими людьми из киберспорта, вижу различные конфликты, драмы в нашем регионе и не только, которые связаны с клубами/игроками, но в Team Unique нас никогда не кидали на деньги, штрафов и конфликтов никаких не было.

— Сколько было всего буткемпов и где они проходили?

— За время пребывания в организации всего было 6 буткемпов. У клуба свои дома, раньше было два, сейчас вроде бы один большой дом, рассчитанный на две команды.

За время пребывания в доме на буткемпе можно было даже не пересекаться со вторым составом, за исключением пребывания в лаундж-зоне на третьем этаже, но это уже по желанию.

Разные кухни, разные игровые, что очень удобно. Раньше буткемп был меньше, там могла находиться только одна команда. В то время мы просто могли снять квартиру и букемпились там. Расходы полностью оплачивала организация, фен, естественно, тоже был.

— Что из себя представляет тренировка в PUBG Mobile?

— Когда ты играешь дома, есть много отвлекающих факторов и никто не будет соблюдать командный режим/график. Когда ты на буткемпе, вы живёте примерно в одно время: идёте спать, встаёте на завтрак и прочее. Появляется дисциплина, которая положительно влияет на тренировочный процесс.

Для тренировок играются обычные пракки. Собирается лобби на 16-20 команд и запускают матч. Проблем с наличием коллективов никогда не было. Если какой-то команды не достает, берётся другая из резерва, потому что всегда есть команды, которые желают играть на тир-1 уровне.

Есть специальные организаторы пракков, которые создают Дискорд-каналы и там об этом всем сообщается. Есть лига, которую создавали при нас. Мы помогли создать лигу. Роман BertKhan Биньковский выступал как организатор своей лиги, условный спонсор.

— Проводились официальные чемпионаты?

— Изначально были турниры на 30-40 тысяч рублей. Тогда мы думали, что это космические деньги для такой игры. Потом уже появились спонсоры покрупнее, соответственно призовые тоже увеличились. Это был примерно конец 2018 года.

Его цель была не в лигах, он хотел стать талантом/экспертом в PUBG Mobile и у него это получилось, сейчас он тесно работает с Tencent. Теперь он участвует в качестве кастера на различных СНГ-турнирах. Было несколько сезонов по месяцу.

Ажиотаж вокруг соревновательного режима был огромным в одно время. На турнир могли зарегистрироваться до 1000 команд. Проводились отдельные квалификации, команды отбирались для участия в основном сезоне. Не прям лига, а скорее турнирный формат.

— С трансфером в Team Unique появились другие турниры?

— Как только нас подписали, мы сыграли чемпионат на 40 тысяч долларов, заняли там 12 место. Потом организаторы объявили глобальный турнир на целый год с общими призовыми в 2 млн долларов. С самого начала игры и до объявления этого турнира мы доминировали как команда, равных нам не было.

Тогда мы с парнями понимали, что это наша цель номер 1. Думали, что мы главными фаворитами будем, если говорить о европейском регионе, мы не видели конкурентов. Потому думали, что на главный турнир мы обязаны проходить. В Китае был релиз игры задолго до мирового. Люди там играли по три офлайн-ивента в месяц, что в наших условиях просто звучит как фантастика.

— Через несколько месяцев после подписания с Unique у вас появился полноценный тренер?

— Да, примерно в июне. Тренер был из ПК версии. Как и в других дисциплинах, наставник анализирует нашу игру, ведёт статистику, смотрит демки, рисует ротации, готовится к соперникам. Разбирали вместе ошибки, командные действия, наше общение и другие нюансы обсуждали. В общем, делал всё, чтобы нам оставалось только играть.

Так как Глеб MSTRBTR пришёл из обычного ПАБГа, то у него есть понимание игры. Он с Unique побеждал в третьем сезоне GLL. Было очень круто, что он к нам присоединился и передал огромное количество опыта за короткий промежуток времени, который нам реально помог.

— Вы дважды побеждали в европейских отборочных и заработали 50 тысяч долларов.

— Это были квалификации на глобальный ивент. Мы заняли в европе первое место - это было наше первое европейское чемпионство. На самом турнире заняли 13 место и поняли, что наш уровень далёк от мирового. Сами финалы организовывали ESL, а отборочные и полуфиналы StarLadder.

Ещё был турнир в Тайбэй, где играли 3 киберспортсмена из команды и 1 известный креатор (ютубер/стример/звезда). Чемпионат ощущался больше как шоу, так как развлечений там было явно больше, чем соревнований.

— В декабре 2019 года вы стали чемпионами мира или что это за турнир PUBG Mobile Star Challenge World Cup 2019?

— Организаторы позвали по одной команде из каждой страны. 16 команд со всего мира и 16 команд из средневосточного региона. В финале играли 8 команд мира и 8 команд MEA. Это был довольно забавный формат.

Турнир организовали южнокорейцы. Ничего особенного, просто хорошая организация. Нас везде возили, кормили, никаких проблем вообще не было.

— Были какие-то курьёзные моменты с организацией, это всё-таки чемпионат на 300 тысяч долларов, а вы выиграли 100 тысяч!

— Самое интересное, что страна практически закрытая, на нас смотрели как на инопланетян. Эр-Рияд - столица Саудовской Аравии. Туда обычные иностранцы начали попадать только в ноябре-октябре и то по бизнес-визе.

Саудиты сменили вектор своего развития и решили открыть границы. По сути этот турнир был больше как политическая история, как мне показалось.

Поэтому мы были первыми иностранцами-киберспортсменами, которые туда приехали. То, как было организовано и какие у них были цели это уже десятое дело. Сам факт, что-то развивает киберспорт нам играет на руку, нам было приятно.

— Немного о киберспортивной сцене в нашем регионе. Сколько вообще клубов из СНГ с составами по PUBG Mobile?

— Так сразу и не скажу, но их очень мало. Это DreamEaters, AVANGAR (были недолгое время), Team Unique, да и всё. В целом сцена не особо развита, так как проходит по 1-2 турниру в полгода.

Если команда не прошла на турнир, то содержание её не окупается. Есть смысл подписывать команды, которые участвуют на тир-1 уровне, на глобальной сцене. Если сильный состав в твоём регионе занимает второе место в отборочных, то он никуда не проходит, идёт дальше только победитель квалификаций.

— А вообще есть понятная система турниров, условный DPC-сезон, как в Доте?

— Допустим, мы играли квалы, только одна команда получила слот в глобальную лигу - GQ. Есть мировой чемпионат с двумя конференциями - Запад (Европа + Америка) и Восток (Китай + Азия). В Европе есть уже субрегионы - Турция, Германия, СНГ и другие страны.

По одной команде из этих регионов проходят сразу в западную конференцию мировой лиги и ещё по несколько команд (5 из СНГ) проходят в европейские общие квалификации. Там будут 2-5 места своих регионов и оттуда ещё одна команда попадёт в мировую лигу.

— Что за мировая лига? О ней что-нибудь известно?

— Нет, вообще пока никакой информации, сейчас идут только региональные лиги, там очень много матчей. Из информации от генерального менеджера киберспортивного направления, мы с ним общались в Берлине летом 2019 года. 

Я играл с ним в команде, со мной сидел китаец и ещё какой-то парень. Мы сыграли, потом китаец спросил меня что я думаю о турнире. Сказал, что всё круто, что мне всё нравится, клёвый опыт. Он сказал, что это всё сделал сам, ну его команда.

Только тогда я узнал, что он главный в направлении киберспорта. Сказал, что будет лига, будем целый месяц играть, а через час он уже вышел объявлять это всем.

— С профессиональными игроками/командами как-то советовались?

— Позже от него приходили письма из разряда “как мы видим лигу”. Интересный момент, что рассылали файлы по поводу того, каким киберспорт хотят видеть сами игроки. Была серия турниров на 2 миллиона в прошлом году, сейчас уже на 5 млн долларов, а мировая лига это как бы завершение.

Сейчас все команды играют квалификации - у нас они обычные. Во многих регионах (Америка, Юго-Восточная Азия и Китай) эти лиги уже действующие. Люди там играют уже полноценные сезоны, команды сыграли по 40 матчей. Американскую лигу перенесли, индийскую лигу сделали онлайн. Коронавирус также подпортил планы.

У нас отборочные начались 3 марта и закончились 15 числа. Изначально было топ-32 команды, потом 2 раза отсеяли по 8 команд. Мы попали в топ-16 и заняли 6 место, чего не хватило пройти в следующий этап.

— Из-за этого с вами попрощались в Team Unique?

— Долгая история, этому предшествовало решение посадить Диму Олдбоя на замену. Он владеет большой медийкой - 100 тысяч на ютубе, больше 20 тысяч в Инсте. Ну это реально много для мобильного киберспорта в нашем регионе.

— Давай с самого начала…

— С OldBoy играли с момента подписания состава. Мы никак не ругались, никаких конфликтов не было. В январе было принято решение, чтобы взять пятого игрока и попробовать что-то новое. Что сам Олдбой и поддерживал. Он вместе со всеми говорил, что пятый игрок может принести в команду что-то новое или что-то дать нам, чего мы не замечали. Мы играли месяц в таком режиме - 6 игровых дней в неделю, у каждого игрока есть 2 выходных. То есть каждый день новый игрок менял кого-то из нас и в течении этого периода Дима выбился из этого процесса.

По его словам, у него были какие-то проблемы, которые не позволяли ему играть. Мы понимали, что перед отборочными это критично. Можно сказать, что мы практически не тренировались с Димой и мы не можем рисковать, отсюда было принято решение посадить его на замену.

— Но буквально в декабре вы выиграли крупный турнир, неужели Олдбой “зазвездился”?

— Вполне реально, нам тоже так показалось. По крайней мере, об этом свидетельствовала его статистика, а результаты всё падали и падали. Мы вели полностью отчёты по всем нашим тренировочным играм. Всей командой намекали, что у него результативность уже не та и ему нужно тренироваться столько, сколько он тренировался до этого.

Но он это игнорировал. Затем наступил момент, что мы взяли дополнительно пятого игрока с уговором, что в основном составе будет играть тот, кто больше достоин и показывает стабильные результаты, а на замену уйдёт тот, кто будет показывать худший результат. В итоге как раз OldBoy сдал позиции, к тому же начал пропускать тренировки, а когда его посадили на скамейку запасных, то он по какой-то причине решил придумать и рассказать всем, что в команде были какие-то конфликты.

— Как это произошло, когда Диму посадили на скамейку запасных?

— Мы собрались все вместе в Дискорде, чтобы ему это сказать. Тренер сказал своё слово, мы сказали своё. Организация на это дала добро. В это время мы были не на буткемпе, а дома. Об этом было объявлено официально, что он теперь на замене, но остаётся в структуре организации.

Новость появилась не сразу, а только после того, как Дима решил у себя в социальных сетях сообщить свою версию. Он написал о том, что его посадили на замену. Между тем он не двусмысленно намекнул о том, что это был я, якобы я намашнил на него, залил воду в уши всей организации. Хотя был тренер и менеджмент договорились о том, что тренер будет вести статистику и по результатам этой статистики будем смотреть что и как. Были какие-то суждения в посте Димы, которые не соответствовали правде. Мы ему написали, спросили зачем так делать, но с того времени он нам и не отвечал.

— Из-за этого момента комьюнити подумало, что у вас реально конфликт?

—  У него достаточно сильная фанбаза, поэтому эту новость все восприняли достаточно странно и эмоционально. Его считают довольно сильным игроком. Для организации скорее это выглядело как конфликт между нами, но клуб нам доверяет и говорит играйте. Мы играем и не проходим. Они думают, что проблема в нас и с нами расторгают контракт, а Диму оставляют.

— То есть решение посадить игрока на скамейку запасных было полностью совместным?

— Так получилось, что в ходе сотрудничества с клубом мы дважды меняли одного игрока, в обоих случаях наша игра только улучшалась. Поэтому организация видя такую тенденцию, что после наших решений улучшается игра, значит это не просто так, поэтому и в этот раз дали нам это сделать, лишь спросив почему, но мы объяснили всё как есть.

— Потом вы без Олдбоя не попали в финальный этап крупного турнира и с вами попрощались?

— Мы узнали об этом за два дня до официального анонса. Попросили сами сделать этот анонс побыстрее, чтобы стать свободными агентами и успеть влиться в коллективы, которые прошли или остаться этой же командой и ждать следующих квалификаций.

— Как ты считаешь, почему так случилось? Показалось, что как-то всё быстро получилось. В декабре вы выиграли крупный чемпионат, а спустя несколько месяцев распались.

— Я думаю, что в мобильный PUBG, где турниры проходят достаточно редко, а твоя команда не прошла куда-то, это критично. У тебя на содержании минимум полгода находится состав, который не будет получать какой-то соревновательный опыт, в то время как другой состав будет получать турнирный опыт.

— Откуда у Олдбоя столько фанатов? Это же как условный Lil из Dota 2? Его стримы смотрят по 2-3 тысячи зрителей, а записи набирают по 50-80 тысяч, правда, на YouTube.

— Ну вот так получилось, человек постоянно находился в удачное время в удачном месте, попадал в какие-то хайлайты, хайпился, хорошо играл.

Изначально фанбаза образовалась у всей команды, так как каждый игрок что-то из себя представлял. Аудитория просто перетекала от одного человека к другому. На одном из первых турниров Дима на турнире был почти топ-1 по фрагам, поэтому у всех сложилось мнение, что он такой вот топ-игрок.

— А кто эти люди, кто смотрит трансляции? Это накрутка или что?

—  Смотрят это всё в основном дети. В пике у него до трёх тысяч дойти может, а стабильно по 1,5-2 тысячи зрителей, но это всё Ютуб.

У меня есть на ютубе запись стрима какого-то турнира, там 260 тысяч просмотров, мои настройки игры собрали почти 1 млн. Как это работает - я не знаю. Поэтому я ушёл на Твич, где иногда стримлю.

— А чем Ютуб плох в плане трансляций? Сколько собирают русскоязычные трансляции турниров?

— Ну это просто мусорка в плане чата, его модерации, на Твиче как-то уютней. А в целом соревновательный PUBG смотреть как-то не очень интересно, как мне кажется. даже я не смотрю. Не припомню, когда его смотрело по две тысячи человек даже.

Для меня это также было удивлением, что в мобильном киберспорте есть люди, в ПАБГе, которых смотрят. Я сам никогда не воспринимал это всерьез, хоть я в этом и участвую.

— У вас была в Team Unique зарплата? Сколько примерно получаетя профессиональный игрок в мобильный PUBG?

— Да, конечно. Зарплата примерно от 1 до 2 тысяч долларов игрока PUBG Mobile из СНГ или Европы. У американцев и китайцев эта сумма намного больше.

— Портал Esportsearnings считает, что ты за год заработал только на призовых примерно 40 тысяч долларов. Эта сумма близка к правде?

— Плюс-минус, да. Примерно так оно и есть. Не стоит забывать о проценте, который я отдавал организации с призовых, но он легко отбивается стримами и прочими доходами. Поэтому в плане доходов и распределения всё хорошо, как и в других дисциплинах - 10-20% отдаётся организации, остальное между игроками/тренером.

— Сейчас такая тенденция, что европейские клубы подписывают наши СНГ-команды по PUBG Mobile? GODSENT, Mkers, Alliance?

— Вообще, очень много появилось организаций благодаря ПАБГу, были энтузиасты, которые давали деньги. Сейчас с этим гораздо сложнее. Никто уже особо не верит, что организация может подписать состав по PUBG Mobile.

В Европе мобильный PUBG не развит, никто не представляет себе эту игру как что-то серьёзное, но некоторые клубы наконец-то обратили внимание на дисциплину, но это всё-таки не тир-1 клубы.

Как правило, можно заметить такую тенденцию, что команды, созданные бывшими игроками, менее заметны в медийке и подходу как к киберспорту. Это не бизнесмены, это игроки, которые видят эту проблему как игроки.

— А какие клубы подходят к этому лучше?

— Мне лично нравятся истории у Team SoloMid и Fnatic. Они обратились к индусам, потому что у них очень развит мобильный PUBG. Они подписали индусов и грамотно развивают медийку, анимированные анонсы в социальных сетях и другие разные фишки, все это достаточно круто. Хотелось бы, чтобы и у нас также было, но у нас если и будет, то совсем не скоро, если игра будет развиваться, в чем я сомневаюсь, либо не будет вообще.

— Чем ты занимаешься сейчас?

— Мне написали североамериканские игроки из Cloud9, которым кто-то сообщил, что я покинул Team Unique и стал свободным агентом. Попробую поиграть за них. Может быть что-то получится.

— Общался с ними раньше? Пересекался на турнирах?

— С ребятами из Cloud9 мы общались очень много в жизни. У них произошел инцидент с четвертым игроком, он очень популярен в Индии. Он написал в соцсетях пост оскорбляющий индусов и их команды, “клауда” сразу же расторгли с ним контракт. Лигу перенесли, 4 игрока кикнули, ланов в ближайшее время не будет. Видимо, удобно получилось, что ещё и я свободный агент. Мне написали, предложили попробовать себя.

— Это достаточно серьёзный шаг, ты готов к такому повороту?

— Когда наша команда распалась, я уже тогда подумал, что неплохо было бы переехать в Америку, играть там. Потому что там хотя бы лига есть, игра развивается, участвуют крупные организации. Сейчас у меня будет пробный период. Будем играть пракки.

— Уже успели потренироваться? Как у тебя с английским?

— Пока играли только паблики, чтобы я просто понимал как они дают инфу. Английский я знаю идеально, с ним никогда проблем не было. В Team Unique я был капитаном, в Cloud9 у них есть капитан, но они гибкие в этом плане, поэтому любые изменения могут быть. Матчей вместе мы сыграли очень немного, больше сидели общались об игре, как подходим друг другу, у кого какой стиль, кто что бы хотел от команды.

Я удивился, что мне написал кто-то в твиттере, потому что я им не пользуюсь, а мне приходит сообщение от игрока их состава. Возможно, что им сообщил о том, что я свободный агент кто-то из игроков, потому что посты у меня были в ВК и Инсте. Я надеюсь, я покажу себя в лиге и все вопросы закроются сами в плане медийности. Согласен на данный момент играть пракки с ними из России, мы обсудили с ними все нюансы по моему пингу и прочее.

— Как вообще играет в PUBG Mobile профессиональный игрок?

— Как и обычный киберспорт, только вместо мышки и клавы - телефон. Моё игровое место - стул, телефон, комп. Телефон подключён к компу для записи игр, но играю я с телефона. Игры пишутся для тренера. Если возникнут какие-то вопросы, чтобы без проблем можно было просмотреть тот или иной момент игры. Посмотреть ошибки друг друга, подметить что-то. В Unique мы записывали игры и смотрели по кругу игры другого человека. 

— Может быть есть какие-то фишки? Джойстики там или прицелы? Жвачку приклеить?

— Джойстики запрещены, все сторонние девайсы тоже запрещены, естественно. Жвачку клеить можно, но только если ты какой-то дурачок). Есть триггеры, которые вешаешь на телефон, как лепестки на джойстиках. Их использовать нельзя на лане. Дома использовать можно, но на лане ты будешь плохо играть. Я ничего не использую, потому что я одним пальцем могу нажимать несколько кнопок, а лепесток только одну.

— Какими телефонами пользуются киберспортсмены?

— iPhone 11 Pro Max и Asus ROG Phone II — лучшие два телефона для игры в PUBG Mobile. Смартфоны между собой достаточно похожи. Стабильный заряд батареи, нет просадок по качеству в игре, отличный сенсор. Честно, другими телефонами почти не пользовался.

— Но на турнирах спонсорские девайсы?

— Когда как. Во время ланов организаторы турнира предоставляют телефоны только на время чемпионата, их нам никто не отдаёт. Какая компания захочет стать спонсором ивента, такие телефоны и дают, но естественно это всегда флагман.

Все люди, которые находятся в киберспорте играют с такими настройками, что если даже дадут плохой телефон, они будут хорошо играть и на нём. У многих телефонов есть проблемы с сенсорами. Отличные нажатия, быстрый отклик, но почему-то на многих телефонах есть акселерация, которую нельзя отключить.

Поэтому люди просто научились пользоваться аимом с помощью гироскопа, то есть без помощи пальца, просто крутят телефон в руках.

— Это как? Прям переворачивать телефон?

— Представь, что стоишь за пулеметом и тебе нужно контролировать отдачу, так и здесь. То есть чтобы зажать спрей в соперника, тебе нужно чуть-чуть опустить телефон вниз и вот таким способом. В Саудовской Аравии были спонсорские телефоны, не помню точно фирму, вроде Samsung.

Ещё китайцы используют вентиляторы для охлаждения телефона (видно на фото выше), дома у меня вентилятора нет. У моего Asus ROG Phone II есть съёмный кулер с водянкой внутри, поэтому он никогда не греется.

— Сколько стоят такие телефоны?

— Асус 60-70 тысяч, который покупала организация. Айфон ещё дороже будет, но его я покупал на свои деньги. Стараюсь всегда играть на одном устройстве, но менять могу, с этим проблем нет. Два шнура в телефоне - наушники и кабельный интернет. Вентилятор всегда работает, он мощный. На лане наушники подключаются к общей звуковой системе, она все наушники соединяет в одну сеть. Как только подключаешь наушники в одну звуковую систему, там автоматически создаётся комната.

— Что думаешь в целом о мобильном киберспорте? Большинство относится к нему скептически.

—  Считаю, что киберспорт в последнее время это больше как развлечение идёт. То есть смесь спорта, продакшена, медийки и результата. Если не пойдёт в PUBG Mobile, возможно, буду пробовать Valorant. В любом случае, иногда играю для души CS, Dota, Apex, как и любые другие профессиональные игроки.

Сейчас надеюсь закрепиться в Cloud9, добиться чего-то с ними и играть, пока получается, пока игра живая. Если она умрёт, то сменю дисциплину или займусь чем-то другим.

— Но ты видишь себя в киберспорте всё равно?

— Да, безусловно, я вижу себя в киберспорте, даже на ПК. Для себя подметил, что как только ты становишься профессионалом в плане киберспорта, когда понимаешь, что такое профессионализм в играх, какой должен быть подход ко всему этому. Когда я захожу в любую игру, я чувствую, что я хорош. Даже сейчас зайдя на FACEIT и играя на 10 лвле, Я буду чувствовать себя уверенно, но когда сейчас я имею знания из мобильного ПАБГа, я лучше в 10 раз.

Не важно какая дисциплина, просто сам опыт. Пока о смене дисциплины я не задумывался, потому что у меня на данный момент всё получается. И сейчас, если бы у меня не получилось с Cloud9, я бы подумал о других вещах. Но получилось так, что меня пригласили, я готов к вызову, готов пробовать играть, мне импонирует интерес североамериканцев.

— Кажется, что на СНГ просто забили в плане развития соревновательной сцены?

— Есть такое ощущение, даже не только СНГ, но и Европу. Просто не поддерживают почему-то эти два региона. В Китае было по 3 оффлайн чемпионата в месяц. В СНГ и Европе вообще ланов нет. В Америке, Азии, Китае — есть, а в СНГ — нет и пока не планируется, но никто не знает почему.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал CYBERSLOVO.

Фото: vk.com/uniq_sports; instagram.com/aderrtheman.

Читайте также:

COVID-19: как киберспорт помогает бороться с коронавирусом
Somedieyoung присоединился к Prodigy Agency. Интервью с CEO киберспортивного агентства
OverDrive поговорил с Александром «s1mple» Костылевым. Украинец является одним из лучших игроков мира в CS:GO
Esdesu — девушка из Сочи, играющая за канадский клуб Luminosity Gaming в Apex Legends
Киберспортивная Валенсия: местный DreamHack и школа по Fortnite

Поделитесь новостью:

Наши в киберспорте. ADERR — один из лучших игроков в PUBG Mobile. Он будет играть в Cloud9 Наши в киберспорте. ADERR — один из лучших игроков в PUBG Mobile. Он будет играть в Cloud9 Большой разговор с 22-летним профессиональным игроком в мобильный PUBG из России. На протяжении года Сергей ADERR Померанцев был капитаном российского клуба Team Unique. 30-03-2020 01:02